А теперь позаботимся об охлаждении мотора

Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Фрикционный эффект (трение соприкасающихся поверхностей), когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создает тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает — и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры.
Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В проекте, описанном ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.

Массовое производство
Все детали и узлы автомобиля производятся массово, а затем монтируются (собираются в единую конструкцию) на поточной производственной линии, с которой и сходит в итоге готовая машина. Почти все автомобили в наше время рождаются в процессе конвейерной сборки, причем большую часть работы делают роботы.

Ремень вентилятора

Вам понадобится:

Линейка; кусок тонкой ткани длиной 16 см; ножницы; пять катушек из-под ниток; клеевой карандаш; деревянная дощечка размером с лист бумаги А4; карандаш; пять гвоздей длиной 4 см, имеющих плоские шляпки; молоток; бархатная лента шириной 2,5 см и длиной 1 м; клеящая лента; циркуль; пять квадратных кусков картона со стороной в 10 см; пять деревянных шампуров.

С помощью линейки отмерьте пять полосок ленты шириной 2,5 см на куске тонкой ткани. Высота ниточных катушек должна быть больше 2,5 см. Ножницами вырежьте каждую из полосок.

Каждую из пяти катушек оберните своей полоской. Сделав это, смажьте свободные концы полосок клеем и приклейте, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались.

Разместите катушки на деревянной дощечке, как показано на фотографии. Обведите каждую карандашом. Прибейте катушки к дощечке таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой.

Обмотайте ленту вокруг катушек, бархатом — к четырем из них, как показано на фотографии. Отрежьте ленту в том месте, где можете свести оба ее конца таким образом, чтобы они охватывали пятую катушку.

Соедините и скрепите оба конца ленты. Проследите за тем, чтобы она была натянута, огибая катушки, но не настолько, чтобы не иметь возможности двигаться.

С помощью циркуля начертите окружности диаметром около 7 см на пяти кусках картона. Затем от руки нарисуйте спирали внутри каждой.

Ножницами вырежьте спирали из картонок. Начинайте вырезать, двигаясь от внешнего края спирали, и постепенно следуйте по нарисованной вами линии к центру.

Прикрепите каждую спираль одним концом к своему шампуру, а другим концом закрутите вокруг него же несколько раз. Закрепите второй конец спирали скотчем.

Намотайте немного скотча на нижний конец каждой палочки. Затем вставьте палочки в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках