Автомобиль: органы управления

Автомобильные тормоза бывают двух типов. Стояночные тормоза блокируют задние колеса, когда машина не движется. Дисковые тормоза замедляют ее ход при движении примерно так же, как наждачная бумага будет тормозить модель в первом из экспериментов.
Второй эксперимент демонстрирует, каким образом устройство, называемое кулачковым (распределительным) валом, контролирует поступление топливной смеси в цилиндры. Распределительный вал сконструирован таким образом, чтобы его движение открывало один вентиль, закрывая в то же самое время другой. Входные вентили позволяют порции горючего и воздуха попасть в цилиндр, а отработанные газы выбрасываются через выпускные вентили. Движение распределительного вала обеспечивает плавную работу мотора.

Карбюратор
Горючее и воздух поступают в карбюратор именно в тех объемах, которые необходимы, чтобы автомобиль работал без сбоев. Топливно-воздушная смесь далее попадает в цилиндры двигателя. Когда водитель давит на педаль газа (акселератор), мотор его машины получает больше воздуха и горючего и, как следствие, совершает больше работы, а скорость автомобиля растет.

Дисковые тормоза

Вам понадобится:

Дисковые тормоза: ножницы; лист ткани длиной 40 см; круглая картонная коробка с крышкой; скотч или клеящая лента; карандаш; отрезок шпонки длиной 20 см и диаметром 12 мм; белый клей и кисть для него; кусочек средне-грубой наждачной бумаги («шкурки») 7 х 11 см; брусок б х 10 см; два пластиковых стаканчика; изоляционная лента.

Ножницами вырежьте из ткани узкую полоску длиной 40 см. Если ваши обычные ножницы окажутся недостаточно острыми, используйте специальные — портняжные.

Возьмите полоску и оберните ею по всей боковой поверхности круглую коробку. Закрепите полоску на месте с помощью небольших кусочков скотча.

Проделайте острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. Крутите карандашом, пока он не продырявит насквозь дно коробки. Далее аккуратно введите деревянную шпонку в оба отверстия.

Обильно смажьте клеем гладкую (нерабочую) поверхность шкурки. Аккуратно оберните шкуркой деревянный брусок. Разгладьте ее под давлением и прижмите. Дайте клею высохнуть.

Установите вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положите на них концами шпонку (деревянную ось). Отрежьте два кусочка клеящей ленты. Прикрепите с их помощью каждый конец оси к донцам стаканчиков.

Раскрутите круглую коробку на шпонке-оси, а затем приведите в контакте «диском» обклеенный шкуркой брусок — «тормозную колодку». Проверьте, как быстро срабатывает ваш тормоз.

Как действует вентиль

Вам понадобится:

Как действует вентиль: ножницы; лист картона 12×4 см; маскировочная (клеящая) лента; картонная банка с пластиковой крышкой; карандаш.

Вырежьте ножницами полоску картона 1 х 12 см. Перегните ее пополам. Держа пальцами, разведите в противоположные стороны два конца полоски.

Вырежьте из того же картона полоску 1 х 4 см. С помощью клеящей ленты зафиксируйте вторую полоску, прикрепив ее к отогнутым концам первой. У вас должна получиться фигура треугольной формы.

Ножницами вырежьте два маленьких кружка. Прикрепите их клеящей лентой к нижней части того треугольного элемента, который вы только что сделали.

Поместите треугольный элемент на крышку картонной банки. Круглые наклейки на основании треугольного элемента должны лечь на крышку. Карандашом отметьте положение этих круглых наклеек на крышке.

Ножницами аккуратно вырежьте отверстия в крышке банки по карандашной разметке. Так вы сделаете впускное и выпускное отверстия. В тот момент, когда одно отверстие клапана открыто, другое должно быть закрытым.

Теперь вы можете покачать вперед-назад треугольный элемент, открывая и закрывая отверстия в крышке. Примерно так же распределительный вал открывает и закрывает отверстия в цилиндре автомобильного двигателя.