Парашюты и воздушные шары

Парашюты опускаются на землю медленно, потому что собирают в купол воздух, как в ловушку. Они специально разрабатываются таким образом, чтобы иметь очень высокое сопротивление. Речь идет о силе, направленной против движения любого тела в атмосфере. Величина сопротивления зависит от формы объекта. Плотная и бугорчатая форма, как у парашюта в первом эксперименте, оказывает заметное сопротивление воздуху, поэтому парашют такого рода снижается медленно.
Шары (аэростаты) поднимаются вверх, потому что разогретый газ в них легче воздуха, который их окружает. Настоящие аэростаты используют газовые горелки, однако в нашем очередном эксперименте нам с этой же целью послужит фен, подающий теплый воздух в шар и заставляющий его подниматься.

Наш мини-парашют

Вам понадобиться:

Фломастер; большая тарелка; тонкая ткань; ножницы; игла; нить; скотч; пластмассовая катушка.

Обведите фломастером на ткани большую тарелку или плоское блюдо. Ножницами аккуратно вырежьте круг, который станет куполом парашюта.

Сделайте примерно восемь отметок, равномерно расположив их по периметру вырезанного из ткани круга. Пришейте к каждой отметке по одной нити-стропе длиной 30 см.

Скотчем прикрепите свободные концы строп к катушке. Воспользуйтесь в данном случае пластмассовой катушкой, потому что деревянная может оказаться слишком тяжелой для вашего парашюта.

Возьмите парашют так, чтобы купол его раскрылся, а катушка свесилась вниз. Встаньте у открытого окна в комнате на высоком этаже или поднимитесь повыше по лестнице-стремянке — только будьте внимательны и осторожны!

Позвольте вашему парашюту опускаться с максимально возможной высоты. По мере снижения купол наполнится воздухом и раскроется полностью. И чем больше будет площадь купола, тем медленнее окажется движение парашюта.

Запустим воздушный шар

Вам понадобится:

Карандаш; картон; линейка; ножницы; несколько листов тканевой бумаги; клеевой карандаш; бытовой фен.

Чтобы сделать шаблон, нарисуйте на картоне «лепесток», как показано на фотографии, и аккуратно вырежьте его. Размеры; 30 см в длину и 12 см в ширину с ровным нижним краем.

С помощью шаблона нарисуйте на тканевой бумаге семь одинаковых «лепестков». Будьте очень осторожны, чтобы не прорвать бумагу кончиком карандаша.

Ножницами вырежьте нарисованные заготовки точно по разметке. У вас теперь должно быть семь сегментов одинаковой формы и размеров.

Намажьте клеем край одного сегмента-лепестка. Наложите сверху край другого сегмента и прижмите. Приклейте следующий лепесток, действуя точно так же. Продолжайте, пока не соберете весь воздушный шар.

Для запуска своего аэростата возьмите его так, чтобы горловина была приоткрыта, и направьте туда струю теплового воздуха от фена. Секунд через десять выключите фен и отпустите аэростат, чтобы он поднялся в воздух.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Репетитор – это не обязательно

    06.09.2017

    Очень примечательным и ободряющим для российских граждан является тот факт, что во всем мире репетиторство развивается не менее бурными темпами, чем в России. Ведь когда на законодательном уровне было закреплено единый... 
    Читать полностью

  • Чудеса для разминки

    02.02.2017

    Если чего-нибудь не раздобудешь, неважно. Пропусти опыт и переходи к следующему. Но описание пропущенного опыта прочитай: когда-нибудь, при удобном случае, к нему можно и вернуться. Для первого опыта нужны два вещества, которые,... 
    Читать полностью

  • Варим яйцо в бумажной кастрюле

    02.02.2017

    Возьмите лист плотной бумаги, сверните из него колпачок. Стыки проклейте быстросохнущим клеем и скрепите скобами степлера. В эту бумажную емкость налейте воды, положите сырое яйцо. Согните из проволоки держатель (его можно... 
    Читать полностью

  • Свеча из мыла

    02.02.2017

    Когда мы рассуждали о том, почему мыло моет, то упоминали особое устройство его молекулы: «голова» и длинный «хвост», причем «голова» стремится к воде, а «хвост», напротив, от воды отталкивается… Рассмотрим... 
    Читать полностью

  • Главные принципы домашнего физика

    01.02.2017

    Правило первое (самое главное). Сначала демонстрация опыта, потом – его объяснение и применение закона! Именно такая последовательность привлекает максимальное внимание, и вызывает главный вопрос исследователя – «Почему?» Правило... 
    Читать полностью