Тормозной вагон

В прошлом паровозы редко имели тормоза. Если машинисту требовалось быстро остановить состав, то оставалось только давать задний ход. Однако в начале 1860-х годов были изобретены тормозные системы. В некоторых пассажирских вагонах также начали устанавливать тормоза, включать и выключать их должны были вагонные кондукторы. Позднее к концу состава стали подцеплять тормозной вагон, однако управлял его тормозным механизмом не машинист, а охранник этого вагона. Тормозные вагоны старинного типа, как тот, что представлен в данном проекте, занимали свое место в самом конце составов, и «железнодорожный страж» мог быть уверен, что при любых обстоятельствах сцепка вагонов впереди не будет нарушена.
Проблема, однако, заключалась в том, что машинист никоим образом не мог контролировать хвост состава. Когда требовалось затормозить, машинист должен был давать гудок, предупреждая всех вагонных кондукторов, что им следует включить тормоза на своих местах. Тормозные механизмы локомотива и остального подвижного состава требовалось как-то соединить в одну 1 систему. И задачу эту удалось решить в 1869 году, когда был изобретен воздушный, или пневматический, тормоз. Теперь стоило машинисту включить тормоз, как сжатый воздух по трубам, связывающим весь состав, одновременно начинал давить на тормозные колодки. Именно пневматические тормоза используются в наши дни почти на всех железных дорогах мира.

Строим тормозной вагон
Вам понадобится: Большой лист картона; небольшой лист тонкого красного картона для одного из шаблонов; линейка; карандаш; ножницы; белый клей и кисть для него; маскировочная лента; четыре шпонки (круглые ровные палочки) длиной 10 см и диаметром 5 мм каждая; акриловые краски и кисть для них; сосуд; две шпонки длиной 3 см и диаметром 5 мм каждая; циркуль.

Скопируйте шаблоны на картон и вырежьте по контуру. Склейте заготовки, сделанные по шаблонам А, Б и В, чтобы собрать несущую раму вагона, как показано на фотографии. Скрепите все соединения клеящей лентой для прочности.

Соберите и выкрасите две пары малых колес (около 5 см в диаметре), следуя шагам 1 -3 в проекте «Сделаем локомотивную тележку». Приклейте две колесные пары к тележке и укрепите клеящей лентой.

Приклейте нижнюю часть по краям (шаблон Д) к основанию вагона (шаблон Г). Затем склейте стенки вагона (шаблон Е). Скрепите соединения клеящей лентой, и пусть все высохнет.

Выкрасите темные части тормозного вагона в коричневый цвет, а раму — в черный и серебряный. Накладывайте краски в два слоя, предварительно давая первому высохнуть.

Выкрасите одну сторону заготовки по шаблону Ж в черный цвет, сделайте это дважды. Намажьте клеем верхние части вагона. Слегка выгните крышу, чтобы она села на место, как показано на фотографии.

Нанесите клей на поверхность рамы. Установите на нее тормозной вагон. Слегка прижмите детали друг к другу и подождите, пока клей схватится. Оставьте готовую модель для полной просушки.

Сверните трубочками заготовки по шаблону И. Диаметр должен составлять 2 см, так чтобы трубки свободно надевались на отрезки шпонок длиной 3 см каждая. Скрепите края лентой. Выкрасите трубки в серебряный цвет. Выкрасите заготовки буферов по шаблону 3 в черный и приклейте к шпонкам.

Проколите циркулем два отверстия с обеих сторон вагона на расстоянии 2,5 см друг от друга и 1,5 см вверх от основания вагона. Расширьте дырочки кончиком карандаша. Намажьте клеем конец каждого буфера. Вставьте шпонки-буфера в отверстия. Оставьте конструкцию высыхать.

Сделайте вырез в 2 см между буферами. Сверните пополам красную картонную заготовку по шаблону К. Смажьте клеем внешние концы этой полоски и вставьте их в разрез. Прижмите, чтобы клей схватился.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках