Тренер по художественной гимнастике

Спортсмены неодинаковы. Некоторые привязывают самооценку к победам и поражениям. Эта идея подпитывается тренерами, родителями, сверстниками и другими членами общества, уделяющими большое внимание победам. Спортсмены беспокоятся, когда не уверены, смогут ли соответствовать ожиданиям окружающих, особенно когда соответствие какому-то ожиданию важно и для них самих.

Если гимнасты во время соревнований выглядят скованными, найдите способы уменьшить неуверенность в оценке их выступления и значение, которое они придают соревнованию. Помогите спортсменам сосредоточиться на реалистичных личных целях — достижимых и измеримых, которые помогут им улучшить выступления и весело провести время, пока соревнуются. Другой способ уменьшить беспокойство в день соревнований — избежать эмоциональных вступительных речей. Вместо них напомните гимнастам приемы и тактики, которые им нужно использовать. Призовите их упорно бороться, выкладываясь полностью, и получать удовольствие. Для этого необходимо не только правильно тренироваться, но еще и питаться, а дополнением к общему рациону спортсмена станет аминокислоты купить.

Тренируя во время соревнований, помните, что важнейший результат занятий гимнастикой — создание или укрепление самоуважения спортсменов. Крепко держите это в голове и подтверждайте каждым тренерским решением.

Линия поведения спортсмена

Ответственность за удержание спортсменов под контролем несете вы, тренер. Делайте это, демонстрируя личный пример и наказывая, когда необходимо. Установите для команды правила хорошего поведения. Если спортсмены пытаются обманывать, пререкаться, задирать других, выкрикивать оскорбительные замечания и тому подобное, ваша обязанность — пресечь нарушения. Для начала можно немедленно удалить гимнаста с соревнования, дать ему остыть, а потом спокойно поговорить с ним, объясняя, что его поведение неприемлемо для команды и что, если он хочет соревноваться, он не должен повторять свои действия. Помните также, что молодые спортсмены еще только учатся контролировать эмоции, как и заниматься спортом. Как тренер стремитесь сохранять спокойствие, когда молодым спортсменам трудно совладать с эмоциями. Обдумайте правила команды в следующих аспектах поведения:

• Речи спортсменов

• Поведение спортсменов

• Общение с судьями

• Наказания за плохое поведение

• Форма одежды на соревнованиях