Дети с особенными потребностями в обществе

На сегодня в Украине уже много сделано для того, чтобы дети с особыми потребностями могли посещать общеобразовательные школы, как и другие дети. Это дает им возможность общаться со сверстниками, жить в собственной семье, не далеко от дома, приобретать нормальный жизненный опыт, жить в реальных условиях. Другие дети, вырастая вместе с инвалидами, привыкают к их виду и поведению, приучаются быть более толерантными, учатся видеть их особые дарования, ведь у каждого есть свои положительные стороны. Исследования показывают, что дети, которые от первого класса учатся вместе с детьми в инвалидных колясках http://dopomoga.ua/invalidnye-koljaski/, не предоставляют внимания физическим различиям, а также чаще избираются детьми с особыми потребностями своими друзьями, особенно в начальной школе. Это создает в классах положительную атмосферу, которую отмечают даже родители здоровых детей.

Однако в школах, которые еще не пробовали инклюзивное обучение, учителя и администраторы часто выражают сомнения, справятся они с всеми особыми потребностями, со всеми ситуациями, которые могут возникнуть в учебном процессе. Часто педагоги боятся обидеть такого ребенка или самому попасть в неловкую ситуацию.

Они думают, что либо будут мало времени уделять ребенку, или жертвовать время, назначенным на всех остальных детей. Но, наверное наибольшее сомнение — получит ребенок с особенными потребностями это достаточно ли  необходимых ей специальных услуг — физической реабилитации, логопедической помощи, консультаций психолога и тому подобное он получит. Да и где взять того психолога, который бы разбирался в специфических проблемах инвалидности.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках