Монорельс

Первый поезд, который мог катиться не по двум, а по одному рельсу, появился в 1820-х годах. Как и в случае с первыми образчиками железнодорожного транспорта, ранние монорельсовые устройства работали на конной тяге и предназначались для перевозки не пассажиров, а тяжелых материалов, таких как кирпичи для строительства. Спустя 60 лет инженеры разработали паровозы, способные вести за собой вагоны по рельсу А-образной формы. Однако ни сами поезда, ни вагоны этих составов не отличались хорошей устойчивостью. Грузы нужно было тщательно распределять по весу по обеим сторонам А-образного рельса — в противном случае вагоны могли опрокинуться.
В наши дни монорельсовый транспорт совершенно устойчив. Несколько пар резиновых колес обеспечивают плавный ход. Источником энергии служит электричество, и многие монорельсы не нуждаются в машинисте. Это значит, что перемещение их полностью контролируется компьютерами, отдающими сигналы, когда остановиться, а когда начать движение, ускорить или замедлить ход. Проект, описанный далее, поможет вам сделать монорельс опорного типа. В такой конструкции вес поезда распределяется по рельсу. Это очень похоже на то, как мотоциклист садится в седло своей машины, ставя ноги по обе стороны.

Сделаем монорельс

Вам понадобится:

Защитная бумага; деревянная доска длиной 72 см (ширина и толщина — по 4 см); акриловые краски и кисть для них; сосуд с водой; пластиковый карниз для занавесок рельсовидной формы (с винтами-шурупами, прочей фурнитурой и четырьмя пластиковыми бегунками); пила; отвертка; лист красного картона; карандаш; линейка; ножницы; двусторонняя лента; кусок пенопласта длиной 18 см и толщиной 2,5 см; белый клей и кисть для него; фломастер черного цвета.

Покройте рабочую поверхность бумагой, чтобы защитить от повреждений. Затем выкрасите желтым цветом дощечку. Наложите краску двумя слоями, дав первому высохнуть.

Если будет необходимо, попросите кого-нибудь из взрослых отрезать карнизный пластиковый рельс, чтобы его размеры соответствовали доске. Поместите карниз — будущий монорельсовый путь — вдоль доски точно посередине и присоедините посредством шурупов к деревянной основе. С одной стороны установите на рельс заглушку из фурнитурного комплекта.

Скопируйте шаблон на красный картон и вырежьте по контуру. Продавите в картоне бороздки по пунктирным линиям и отогните «поля» заготовки в направлении от себя. Наклейте двустороннюю ленту вдоль внешних «полей» по всей их длине.

Снимите защитный слой с верхней стороны закрепленной ленты. Приклейте сюда пенопластовую заготовку одной стороной. Согните картон и прижмите другую сторону двусторонней ленты к противоположной стороне пенопластовой пластинки.

Наложите с перегибом заостренные концы на переднюю и заднюю части поезда и приклейте. Затем приклейте внутренний конец верхнего клапана с передней и задней сторон. Теперь пусть конструкция полностью высохнет

С обеих боковых сторон поезда нарисуйте карандашом окна. Фломастером черного цвета закрасьте их внутреннее пространство. В нижней части окон нарисуйте декоративные желтые и черные полоски.

Нанесите капельку клея на верхнюю площадку каждого пластикового бегунка. Возьмите поезд в руки пенопластовым основанием вверх. Вдавите в пенопласт последовательно все бегунки примерно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Установите монорельсовую дорогу на ровную поверхность. С той стороны рельса, где не установлена заглушка, введите в его прорезь бегунки. А теперь покатайте свой поезд вперед и назад по монорельсу.