Правовые условия формирования малого бизнеса

Для повышения эффективности содействия развития предпринимательской деятельности Верховной Радой Украины в 2019 г. утвержден Закон Украины «О Национальной программе содействия развития малого предпринимательства».
В законе выделены основные направления Национальной программы.

1. Усовершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности.
2. Формирование единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства.
3. Содействие созданию инфраструктуры развития предприятий, которые реализуют газовые балоны и другое оборулование. Детальнее по ссылке — https://electromotor.kiev.ua/
4. Внедрение региональной политики содействия развития малого предпринимательства.

Но этим же законом предусмотрено, что мероприятия по реализации Национальной программы составляются на каждый следующий год. Действие упомянутого закона, а соответственно и действие Национальной программы, являются неограниченными во времени. Когда изменится состояние развития малого предпринимательства и стратегические задачи, тогда Верховная Рада Украины возвратит к просмотру Национальной программы.

Тем не менее мероприятия имеют динамический характер — уже через год можно оценить, выполненные ли мероприятия предыдущего года, как это повлияло на предпринимательскую среду, которые мероприятия на следующий год должны быть выполнены для продвижения за определенными Национальной программой основными направлениями.
Указанные законодательные документы стали действенным средством в реализации определенных основных положений Послания Президента Украины к Верховной Раде Украины на 2008-2018 гг., которые предусматривали ряд дополнительных мер, направленных на стимулирование малого предпринимательства, в частности, такие:
— создание с участием государства кредитно-гарантийного учреждения стимулирования малого предпринимательства, механизмов ипотеки, льготного кредитования новообразовавшихся малых предприятий;
— применение механизмов льготной аренды малыми предприятиями производственной (в том числе инновационной) сферы;
— привлечение малых предприятий к участию в госзаказах, в том числе для нужд вооруженных сил и правоохранительных органов;
— государственная защита малых предприятий от криминального рэкета и бюрократического давления.
Таким образом, законодательные нормы упрощенной системы налогообложения субъектов малого бизнеса предоставляли возможность самостоятельно выбирать предпринимателю один из методов определения единого налога, а главное — обеспечивали условия для упрощения расчетов с местными органами, включая оформление и уплату 13 отдельных видов налогов.