Адреналин и норадреналин

После всего сказанного возникает вопрос, какова физиологическая роль катехоламинов, особенно в протекании периферических рефлексов, замыкающихся в превертебральных симпатических ганглиях. В общей форме на этот вопрос был уже дан ответ выше: если ацетилхолин у взрослых животных является медиатором, т. е. переносчиком возбуждения с периферических афферентных на эфферентные нейроны ганглия, то катехоламины — модуляторами. Однако каков характер и механизмы их модулирующего действия на периферические рефлексы? На этот вопрос мы пока прямо не отвечали. Известно, что экзогенные адреналин и норадреналин чаще всего угнетают синаптическую передачу с преганглионарных на пост ганглионарные нейроны симпатического ганглия. Некоторые видели угнетающие и облегчающие эффекты в зависимости от концентрации вводимых А и НА, а отдельные исследователи — только облегчающие влияния или ничего не отмечали. Эти данные были получены главным образом. На основании обобщений гистохимических данных об адренергических нейронах, — клетках и адренергической сети, рассмотренных выше, Бэрнсток и Коста также допускают торможение синаптической передачи с участием внутриганглионарных адренергических элементов, особенно в превертебральных симпатических ганглиях, в которых наиболее велико количество клеток и содержание адреналина и норадреналина в сравнении. Это торможение может быть как пре-, так и постсинапти. В известной нам литературе мы не нашли работ, касающихся влияния экзогенных катехоламинов на периферические рефлексы. Однако обобщение всех описанных выше наших данных относительно действия фармакологических агентов на периферические рефлексы, ультраструктуры лежащих в их основе ганглионарных синапсов приводит к заключению, что эндогенные катехоламины у взрослых животных чаще всего облегчают синаптическую передачу в дуге периферических рефлексов. Об этом свидетельствуют и данные об угнетающем влиянии на периферические рефлексы альфа. резерпина, частично опорожняющего ганглии от катехоламинов, о чем уже говорилось.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →