Афферентные нейроны

Отсюда следует, что описанный эффект обусловлен раздражением отростков (С-афферентов) афферентных нейронов второй группы. Можно было предположить, что наблюдаемое в этих условиях уменьшение содержания серотонина обусловлено антидромным раздражением электрическим током аксонов эфферентных нейронов. Однако такое предположение исключается опытами с растяжением мочевого пузыря резиновым баллоном, возбуждающим только периферические С-афференты и антидромно не раздражающим окончания эфферентных волокон. Указанное адекватное механическое раздражение рецепторов мочевого пузыря вызывает такое же по степени снижение в ткани ганглия серотонина, как и электростимуляция подчревного нерва. Если предварительно перерезать все постганглионарные (оба подчревные и каудаль-ные брыжеечные) нервы оставляя интактными преганглионарные нервы, то исходное содержание серотонина в ткани ганглия резко (в среднем на 44%) уменьшится. В этом случае электростимуляция подчревного нерва оказывается неэффективной (серии 8 и 9), что, вероятно, связано с низким исходным содержанием этого вещества, ниже которого оно не может опуститься. Таким образом, приведенные данные показывают, что основной источник серотонина (по нашим опытам 56%) внутриганглионарный, что согласуется с гистохимическими данными. Остальные 44%, вероятно, поступают в из внутренних органов с аксоплазматическим транспортом веществ по аксонам периферических афферентных нейронов, тела которых находятся в интрамуральных ганглиях и сплетениях, так как предварительная перерезка постганглионарных нервов и дегенерация в их центральных концах аксонов указанных афферентных нейронов уменьшают содержание в ткани КБГ серотонина. Такого рода дистально проксимальный транспорт катехоламинов и некоторых белков по аксонам периферических афферентных нейронов мы наблюдали в ряде симпатических нервов. а его возможность подтверждается наличием серотонина во внутренних органах, особенно в частности в сплетений.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →