Анамнез детей с хронической неспецифической пневмонией

Второй по частоте причиной развития пневмосклерозов у детей и подростков являются сегментарные и долевые бронхо-легоч-ные поражения, осложняющие течение первичного туберкулеза. Мы проанализировали метапневмонический путь развития пневмосклероза у 67 больных, а также течение метатуберкулезного пневмосклероза как исхода первичного туберкулезного комплекса и бронхоаденита у 32 больных. Среди всех обследованных было 48 мальчиков и 51 девочка. В возрасте 3-б лет было 8 детей, 7-10 лет — 22, 11 -14 лет — 45 детей, 15-17 лет — 24 подростка. В анамнезе детей с хронической неспецифической пневмонией метапневмоническому формированию пневмосклероза способствовали следующие факторы: несвоевременная диагностика и лечение (14,9% больных), нерациональная терапия (31,7%), частые бронхиты, острые респираторные заболевания (38,7%), наличие хронических очагов инфекции верхних дыхательных путей (61,2%). У 32 больных отмечено непрерывно рецидивирующее течение процесеа — в анамнезе у них насчитывается от 10 до 20 перенесенных обострений, а у 9 детей — от 3 до 10 пневмоний. Характерным для метапневмонического пневмосклероза (то есть для хронической пневмонии II-III стадии) является не только путь развития процесса, что находит яркое отражение в анамнезе больного, но и субъективное и объективное проявление заболевания. Основным симптомом хронического неспецифического воспаления легких является кашель с отделением мокроты, выраженность которого находится в зависимости от стадии процесса, его распространенности, локализации. Клиника хронической пневмонии II-III стадии характеризуется целым рядом объективных данных, являющихся проявлением респираторного симптомокомплекса заболевания. Особенностью физикальных феноменов заболевания являлась их выраженность, стойкость, распространенность, хотя эти показатели и находились в зависимости от стадии и фазы процесса.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →