Английские ученые

Задачи управления биологическими процессами с помощью методов и средств кибернетики оказались в настоящее время нелегко разрешимыми, потому что специфика биологических объектов создает известные трудности для применения кибернетических методов исследования в медико-биологических науках. В полном согласии с Г. Клаусом мы можем сказать, что применение кибернетики к медицине пока дало лишь скромные результаты. Однако оно сулит уже огромные перспективы. Кибернетика несомненно имеет большое значение для дальнейшего развития всех областей человеческого знания, в том числе и медицины, но реакционные поползновения к истолкованию достижений кибернетики с целью оправдания идеализма и религии должны получить решительный отпор со стороны ученых, стоящих на позициях диалектического материализма. Проблема причинности в работах Г. Селье об адаптационном синдроме Выдающийся французский хирург Р. Лериш (1879-1955) в своей монографии Основы физиологической хирургии, разбирая вопрос о некоторых современных теориях возникновения патологических процессов, писал, что над исследователями и клиницистами нависла еще одна опасность: метафизическое учение Селье о роли защитных механизмов нашего организма в развитии патологических процессов. Концепция стресс Г. Селье (род. в 1907 г.) в последние годы нашла широкое распространение в зарубежной медико-биологической и философской литературе. Общебиологические взгляды Селье уже нашли более пли менее полную оценку в работах ряда советских патологов и клиницистов (А. Д. Адо, П. Д. Горизонтов, С. М. Павленко, Н. Н. Сиротинин, В. С. Смоленский, А. И. Струков и др.). Подробный критический разбор концепции стресс с диалектико-материалистической точки зрения дан в работах Г. И. Царегородцева и С. А. Чес-ноковой Философские проблемы медицины (1962) и Г. И. Царегородцева Диалектический материализм и медицина (1963). Проблема причинности в работах Г. Селье об адаптационном синдроме является и до настоящего времени мало рассмотренным вопросом в нашей философской и медицинской литературе. Этот раздел настоящей главы и ставит своей целью восполнить имеющийся пробел в освещении данной проблемы.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →