Биологические взгляды

Прежде всего было установлено, что не всякая болезнь и не всякий патологический процесс вызываются микробами и что наличия последних в организме еще недостаточно для того, чтобы возникло то или иное заболевание (бациллоносительство, скрытая или дремлющая инфекция). Далее выяснилось, что при прочих равных условиях два организма по-разному реагируют на инфекцию и по-разному ведут себя при одном и том же заболевании. Внимание медицины, таким образом, сосредоточилось на изучении причин, изменяющих устойчивость организма по отношению к возбудителям болезней. И. И. Мечников (1845-1916) внедрил в медицину сравнительно-патологический метод исследования, который позволил вскрыть сущность самой реакции организма на воздействие болезнетворных агентов. Его исследования послужили началом плодотворного и углубленного изучения вопросов патологии, особенно инфекции и иммунитета. Учение об аллергии, т. е. измененной чувствительности организма, созданное Шарлем Рише (1902), Г. П. Сахаровым, впервые описавшим анафилаксию у морской свинки (1905), и Пирке (1905), показало, какое огромное значение имеет изучение измененной чувствительности для понимания происхождения всего заболевания. Учение об аллергии дает теоретическое обоснование индивидуальных биологических особенностей людей и способствует выработке индивидуального подхода к заболевшему человеку. Учитывая аллергические реакции, врач может глубже и вернее понять, почему одно и то же заболевание протекает у разных людей неодинаково. Многочисленные экспериментальные и клинические работы последних четырех десятилетий не оставляют сомнений в том, что очень большое количество симптомов, которые наблюдаются у постели больных с острыми инфекциями, представляют не что иное, как аллергическую реакцию тканей и органов больного в ответ на воздействие микробов, на продукты их жизнедеятельности и на продукты собственного обмена и распада тканей. Эти факты не согласовывались и не укладывались в рамки этиологии бактериологической эры. Становилось ясно, что наличия микробов в организме еще недостаточно для развития патологического процесса, что для этого необходим ряд других условий.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →