Биологический аспект

Под влиянием идей И. Мюллера и патология вслед за физиологией с самого начала также стала обращать внимание на неспецифические формы ответа живых объектов на действие различных по своей природе патогенных факторов среды. Создавалось представление о полиэтиологичности патологических процессов и о монопа-тогенетичности их возникновения. Внешний раздражитель и здесь выступал в роли только провоцирующего момента развития чисто эндогенных патологических процессов. Следовательно, представление о полиэтиологичности патологических процессов возникло вследствие абсолютизации неспецифических форм ответа живых объектов на действие различных по своей природе патогенных факторов среды. Если согласно мюллеровской концепции внешний раздражитель не детерминирует ощущение, а лишь вызывает разрядку специфической энергии органа чувств, качество которой и выражается в качестве ощущения, то и для сторонников полиэтиологической теории заболеваний внешние патогенные раздражители являются только пусковым механизмом развития патологического процесса. Ряд современных зарубежных крупных патологов и клиницистов (Г. Селье, Р. Лериш и др.) основное внимание в своих работах уделяют изучению неспецифического влияния на организм факторов внешней среды, а с отрицанием специфических реакций со стороны организма на воздействие патогенных раздражителей связано и представление о полиэтиологичности некоторых заболеваний. Взгляды Г. Селье на этиологию заболеваний с необходимостью приводят к теории полиэтиологичности, но мо-нопатогенетичности заболеваний. В учении Г. Селье о стрессе речь идет о предсушествующих биологических механизмах, которые и определяют специфический характер реакций при общности, т. е. неспецифичности, факторов, их вызывающих. Как в учении И. Мюллера, так и в концепции Г. Селье разнообразные этиологические факторы порождают один и тот же монопатогенетический процесс.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →