Болезни человечества

Представление о причине как одностороннем воздействии одной вещи на другую, как отношении внешнего и внутреннего оказывается недостаточным в современном естествознании (физика, химия, медицина). На ограниченность и недостаточность представления об одностороннем воздействии и замене его другим, более содержательным понятием указывал в свое время Ф. Энгельс. Он писал: Правда, эта концепция допустима в целом ряде областей и помимо чистой механики, а именно там, где дело идет о простом перенесении движения и количественном вычислении его. Но ее уже недостаточно в более сложных физических процессах…. Вследствие этого в современную науку все больше и больше внедряется понятие причины как взаимодействия частей, сторон, тенденций целого, вызывающего соответствующие изменения этого целого. С этой точки зрения взаимное воздействие частей, сторон целого есть причина, изменение целого есть следствие. В своем труде Материализм и эмпириокритицизм писал, что причинная зависимость содержится в самих вещах Каждой же форме движения материи свойственна своя специфическая форма и вид причинной связи. Для теории медицины необходимо знание причинных связей и отношений, специфичных для нее. Болезни человечества, сформировавшиеся эволюцион-но, в их качественном (нозологическом) преломлении объективно отражают взаимодействие организмов и среды, т. е. их взаимоотношение и взаимоприспособление. Каузальный анализ должен вскрывать действительные отношения вещей, различные формы их зависимости. Следовательно, и этиология должна быть прежде всего учением о таких связях. Этиология болезни, по И. В. Давыдовскому, есть закон, вскрывающий взаимосвязи и взаимодействия, приближающий пас к познанию сущности болезни. Частным отображением единства организма и среды является симбиоз человека, животных и растений с миром микробов. Микрофлора кишечника, дыхательных путей, кожи и т. п. служит выражением этого симбиоза. Сосуществование организмов с миром микробов на протяжении миллионов лет лежит в основе врожденного иммунитета этих организмов к большинству микроорганизмов, составляющих внешнюю среду.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →