Центральные и периферические стимулы

Не только конвергируют к одним и тем же элементам превертебральных симпатических ганглиев, но и взаимодействуют в них, в результате чего в конечном звене симпатической нервной системы реакция может как усиливаться, так и ослабляться, влияя соответствующим образом на течение вегетативных процессов и функций. Такие разнообразные (облегчающие и угнетающие) результаты взаимодействия центральных и периферических стимулов мы наблюдали при учете реакций как эфферентных нейронов превертебральных так и других адренергических структур и, вероятно, прежде всего клеток, выделяющих в ганглионарный перфузат. в зависимости от ряда факторов. При этом было установлено влияние как центральных стимулов на периферические рефлексы, так и периферических стимулов на центрифугальную синаптическую передачу. В этом отношении наши данные отличаются от первоначальных наблюдений других авторов отмечавших лишь тормозные влияния центральных стимулов на периферические рефлексы а также от результатов исследований В. И. Скока наблюдавшего лишь усиление реакции эфферентных нейронов узлов солнечного сплетения при взаимодействии центральных и периферических стимулов. Несмотря на отмеченные структурно-функциональные особенности различных превертебральных симпатических ганглиев, у нас сложилось убеждение, что при вариации условий раздражения (которые еще далеко не изучены) центральных и периферических входов в любом ганглии при их взаимодействии можно обнаружить как усиление, так и ослабление реакций любых элементов вегетативного ганглия. Различие между ганглиями может выражаться преобладанием либо тех, либо других по знаку эффектов. Наряду с конвергенцией в симпатических ганглиях имеет место и явление дивергенции, когда одно преганглионарное волокно, разветвляясь, соединяется с несколькими эфферентными нейронами. Это явление, названное мультипликацией, лишь отдельными учеными, а по мнению некоторых авторов морфологически оно не изучено.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →