Диалектический материализм

Изучение проблемы отношения организма к внешней среде привело некоторых зарубежных ученых (К. Лоренц, Р. Эвер, Н. Тинберген и др.) к созданию нового направления в современной биологии — так называемой этологии, связанной с. изучением врожденных форм поведения животных и нередко ревизующей основные положения рефлекторной теории деятельности организма, созданной И. П. Павловым. Изучение поведения животных, связывавшегося прежде со способностью их к мышлению, показало, однако, что животное проделывает сложные движения (связанные, например у птиц, с насиживанием) весьма совершенно и целенаправленно без всякого обучения. Эти движения, названные инстинктами, после 1930 г. получили новое освещение и новую интерпретацию в работах К. Лоренца и Н. Тинбер-гена, создавших этологическое направление в современной биологии и физиологии, изучающее поведение животных преимущественно в сравнительном аспекте. Приверженцы этого направления в зарубежной физиологии утверждают, что существует так называемое врожденное поведение, основывающееся не на рефлекторной реакции, а на внутреннем принципе, так называемой аккумуляции специфической энергии. Инстинктивные реакции, по мнению этологов, определяются в основном состоянием внутренней готовности животного к реагированию, внешние же раздражители выступают в форме пусковых или разрешающих механизмов. Западногерманский физиолог К. Лоренц, являющийся главой этологического направления, рассматривает реакции организма всецело в духе физиологического идеализма. Не случайно поэтому на одном из симпозиумов, посвященном проблемам инстинктов и поведения (1956), теория, развиваемая К — Лоренцем и Н. Тннбергеном, по Ч свидетельству Д. А. Бирюкова, была названа префор-мационистской, финалистической. К. Лоренц и Р. Эвер утверждают, что этологическая концепция привела к дуалистическому представлению о деятельности центральной нервной системы: рефлекторной и эндогенной.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →