Длительность заболевания

При сравнении клинических симптомов установлено, что из 64 больных 1-й группы тяжелое общее состояние и выраженная интоксикация отмечены у 28, а из 66 больных 2-й группы — у 14. Фебрильная температура с ознобами наблюдалась у 27 больных 1-й и лишь у 6 больных 2-й группы. Кашель с выделением большого количества мокроты (более 200 мл в сутки) был отмечен у 25 больных 1-й и у 10 больных 2-й группы. Кровохарканье значительно чаще наблюдалось у больных 1-й группы (у 22 из 64 больных), тогда как из 66 больных 2-й группы этот симптом отмечен лишь у 8. Изменения в гемограмме у 9 больных 1-й группы характеризовались выраженным лейкоцитозом (14 000-15 000), нейтро-фильным сдвигом, лимфопенией и ускоренной РОЭ. У 30 больных количество лейкоцитов колебалось от 10 000 до 12 000. У 24 больных, несмотря на распространенный легочный процесс и обнаружение в мокроте патогенной микрофлоры, сдвигов в гемограмме отметить не удалось. Аналогичные изменения в крови наблюдались и у больных 2-й группы. Мы также изучили клинические проявления туберкулеза в зависимости от вида патогенной микрофлоры. Из 35 больных, в мокроте которых был выявлен стафилококк, у 18 отмечались выраженные явления интоксикации, тяжелое общее состояние, фебрильная температура. У 14 больных количество выделенной за сутки мокроты превышало 200 мл. Из 22 больных с наличием кровохарканья и легочного кровотечения у 17 из мокроты был высеян стафилококк. При стрептококковой флоре в клинической картине заболевания преобладал кашель с большим количеством мокроты. Из 8 больных, у которых в мокроте был высеян пневмококк, у 6 наблюдалась выраженная одышка и цианоз. Следует отметить, что ни у одного больного с наличием пневмококка в мокроте не было фебрильной температуры. При изучении устойчивости микобактерии туберкулеза и патогенной микрофлоры к стрептомицину у одних и тех же больных не удалось установить параллелизм устойчивости.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →