Экспериментальные и клинические работы

Вместе того чтобы освободиться от ограниченного, механистического понимания причинности, которое лежало в основе этиологии бактериологической эры и которое сводилось к тому, что причину рассматривали в простой, механической связи с действием, и заменить его диалектико-материалистическим пониманием, философствующие естествоиспытатели и врачи стали говорить и писать о кризисе медицины, о ненужности категории причинности вообще. Вирховское направление в медицине, а также механистическое, метафизическое понимание причинности оказались несостоятельными. Таким образом, идеалистическим направлением в этиологии, возникшим на основе кризиса вирховской патологии и механистического понимания причинности, явился так называемый кондиционализм, отрицающий причины заболеваний и признающий равноценными все факторы и условия в развитии патологического процесса. Поход против принципа причинности в физиологии и патологии начал известный немецкий физиолог Макс Ферворн, который впервые и ввел в медицинскую литературу широко распространенный термин кондиционализм, или кондиционизм. М. Ферворн находится под сильнейшим влиянием философии Э. Маха. Он его цитирует, на него ссылается, критикует других с махистских позиций. М. Ферворн не ограничивается, однако, высказыванием своих махистских положений: он критикует материализм, пытается преодолеть его, пренебрежительно, свысока третируя философские основы материалистического мировоззрения. Он старается стать выше материализма и идеализма. М. Ферворн считает материализм рабочей гипотезой, не могущей якобы в настоящее время быть базой для миросозерцания. Считая себя предствителем монистического взгляда и отрицая дуализм, Ферворн создает психомонизм, представляющий разновидность махизма. В примечании к речи Естествознание и миросозерцание, произнесенной в Геттингене 14 ноября 1903 г. М. Ферворн указывал, что толчком к изучению теоретико-познавательных вопросов послужили для него речи Э. Дюбуа-Реймона Границы познания природы и Семь мировых загадок.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →