Этиологическая роль

Значительно сложнее, например, выяснение причинных отношений в развитии организмов. Здесь приходится выяснить причинные отношения, обусловливающие взаимодействие частей организма, организмов друг с другом, организмов со средой и т. д. В отличие от механической причинности в области биологических явлении причинность связана с качественными изменениями, с рождением новых явлений и, следовательно, в надмеханических областях механическая причинность проявляется в снятом виде. Причинные связи могут быть внутренними и внешними. в зависимости от того, действуют они в пределах конкретной материальной системы или между данной системой и окружающими ее системами. Причины, по А. И. Могут быть непосредственными, которые непосредственно вызывают данное явление, и отдаленными, которые вызывают не данное явление, а лишь его причину. Деление причин на непосредственные и отдаленные имеет определенное значение при изучении этиологии наследственных заболеваний. Ссылаясь на учение Дж. Фракасторо о трех видах причин (самых общих и самых отдаленных, более близких и более частных, самых близких и собственных) я У. Куллена об отдаленных (внешних) и ближайших (внутренних) причинах как производном внешних, проф. 4И. В. Давыдовский констатирует, что в прежних представлениях об этиологии, в которых была своя логика, фактически сливались воедино внешние факторы и внутренние, включая и все так называемые патогенетические механизмы, создающие картину болезни в ее клиническом и морфологическом выражении. И, наконец, причинные связи могут быть существенными (главными) и несущественными (неглавными), случайными и необходимыми. Существенными (главными) называют такие причинные связи, которые коренным образом определяют основные свойства и закономерности поведения материальной системы, а несущественными (неглавными) — такие причинные связи, которые не обладают такой особенностью. На этом важном вопросе нам нужно более подробно остановиться потому, что он имеет большое значение для уяснения вопроса, связанного с изучением действия многих причин в одном и том же патологическом процессе.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →