Философ-марксист

Н. Винер, подчеркивая важное физиологическое применение принципа обратной связи, писал: В многочисленных примерах так называемого гомеостазиса мы встречаемся с тем фактом, что обратная связь не только участвует в физиологических явлениях, но и является совершенно необходимой для продолжения жизни. Следовательно, живая система как целое существует до тех пор, пока ее жизненно важные константы строго поддерживаются на определенном уровне. Поэтому и жизнь определяется с кибернетической точки зрения некоторыми учеными как способность самосохранения биологической системы с автоматическим воспроизводством (Бонмайзе). Принцип саморегуляции функций организма был сформулирован И. П. Павловым. Он писал, что живой организм — это система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавливающая, поправляющая и даже совершенствующая. Поскольку важнейшая роль в нормальной и патологической жизнедеятельности организма принадлежит регулированию, постольку именно его нужно в первую очередь анализировать при изучении и объяснении патологических явлений. К кибернетическим болезням в настоящее время относят те заболевания, которые непосредственно связаны с нарушением в управляющей нервной системе организма, а под управлением в кибернетике понимается организация целенаправленного (целесообразного) воздействия, имеющая целью приспособление данной динамической системы к внешним условиям, необходимое для ее существования или для выполнения свойственных ей функций. Наиболее же общим механизмом установления гомеостатического уравновешивания являются, как мы выше говорили, так называемые обратные связи, характеризуемые Н. Винером как свойство, позволяющее регулировать будущее поведение прошлым выполнением приказов. Сложные системы регулирования с разветвленными обратными связями, к которым в первую очередь относятся живые организмы, поддерживают условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, причем нарушение обратных связей, так же как и прямых связей между управляющей и управляемой частями системы, ведет к тяжелым заболеваниям.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →