Философские вопросы

Кибернетика дает возможность, в-третьих, получить новые, более точные представления о патогенезе заболеваний, позволяющие усовершенствовать их диагностику и лечение. Биокибернетика, являясь новым научным направлением, возникшим в последние годы, ставя своей главной задачей изучение общих закономерностей процессов самоуправления и самоорганизации, дает возможность по-новому представить процессы жизнедеятельности организма и ее нарушения. Философ-марксист из Германской Демократической Республики Георг Клаус, рассматривая вопрос о применении кибернетики в биологии и медицине, пишет, что кибернетика, основывающаяся на диалектическом материализме, открывает перспективный подход ко многим проблемам медицины и биологии. Вопрос о возможности применения идей и принципов кибернетики в медико-биологических науках уже перестал быть предметов споров, и задача в настоящее время заключается в том, чтобы найти конкретные пути приложения понятий информации и обратной связи к живым организмам в норме и патологии. Нас в данной работе будут интересовать вопросы, связанные с кибернетическим пониманием болезни и причин функциональных и органических заболеваний; вопросы, связанные с изучением проблемы соотношения мышления и функций машины, а также соотношения специфических методов той или иной науки с кибернетическими методами. Н. Винер, занимаясь этими вопросами в неврологической клинике известного мексиканского физиолога А. Розенблюта, бывшего одним из ближайших учеников и сотрудников В. Кеннона, пришел к мысли о поразительном сходстве ряда симптомов нервных заболеваний с признаками неисправности некоторых автоматических механизмов. Эта мысль Н. Винера имеет большое значение потому, что материальное единство мира заключается не только во взаимной связанности и обусловленности всех предметов и процессов в природе и обществе, но и в общности законов, которым подчиняются различные явления. Поэтому исследование общих закономерностей самоуправляющихся систем углубляет и конкретизирует диалектико-материалистическое учение о материальном единстве мира, о наличии общих закономерностей для различных процессов и явлений.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →