Физико-химические основы конвергенции

Несмотря на это, структурно-функциональные, а тем более физико-химические основы конвергенции и, следовательно, взаимодействия в нейроне импульсов, поступающих к нему по различным каналам, до сих пор не изучены, в том числе и в вегетативных ганглиях. Давно известно, что количество преганглионарных волокон краниального шейного симпатического ганглия намного меньше количества его постганглионарных волокон. По наблюдениям указанных авторов, отношение первых ко вторым равно, а по более поздним данным оно колеблется у человека. Вероятно, в превертебральных симпатических ганглиях отношения принципиально такие же, особенно это касается С-афферентов периферического происхождения, которых, как уже отмечалось, значительно меньше количества преганглионарных волокон этих ганглиев. Исходя из этих данных и представлений, трудно понять отмеченные нами и некоторыми другими авторами факты, свидетельствующие о том, что все или почти все из более двухсот обследованных эфферентных нейронов кошки и морской свинки регулярно. отвечают на раздражение любого из преганглионарных три пары поясничных чревных нервов) и постганглионарных подчревные и каудальные брыжеечные) нервов. Это же касается других, паравертебральных, симпатических узлов, в том числе краниального шейного симпатического ганглия, в котором регулярно отмечались явления конвергенции (см. выше). Вместе с тем эти факты легко объяснить, если вслед за Ленгли и другими см. признать, что каждое пре-ганглионарное волокно симпатического ганглия ветвится в нем и таким путем контактирует не с одним, а с множеством его эфферентных нейронов. Это допускавшееся еще Ленгли явление мультипликации преганглионарных симпатических волокон хорошо объясняет диффузный характер симпатических реакций на периферии. Однако, как отмечают в недавнем обзоре О. В. Волкова, В. Н. Швалев гистологические явления мультипликации. или дивергенции в вегетативных ганглиях не изучены (вернее, мало изучены. Они специально не изучались и физиологически.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →