Физиологический идеализм

При решении проблемы качества в патологии нужно исходить из того, что причинный фактор (внешний или внутренний) играет определяющую роль в спецификации патологического процесса. А. Д. Адо, рассматривая проблему качества в общем учении о болезни, в статье Проблема качества в патологии пишет, что советские патофизиологи рассматривают причинный фактор как определяющий качественную специфичность патологического процесса. И. Р. Петров и В. К. Кулагин в статье О качественных особенностях болезни также утверждают, что решающее значение в определении специфических, т. е. качественных, отличий болезней принадлежит этиологическому фактору и что качественные отличия того или другого заболевания формируются на уровне организма в целом. Положение советских патофизиологов (А. Д. Адо, П. Д. Горизонтов, С. М. Павленко, И. Р. Петров и В. К. Кулагин и др.) о том, что причинный фактор в основном и определяет качественную специфичность патологического процесса, является правильным потому, что в любом взаимодействии мы обязаны найти главные стороны этого взаимодействия, которые и определяют данное явление или процесс, ибо взаимодействующие между собой факторы неравнозначны. Подчеркивая определяющую роль причинного (патогенного) фактора в спецификации болезни, мы отнюдь не умаляем роли условий, ибо полное отрицание за условиями способности оказывать определенное специфическое влияние на болезнь является недооценкой активной и многогранной роли внешней и внутренней среды в модификации болезни. Как уже отмечалось, диалектический материализм рассматривает два вида причинных связей, а именно: причина как внешнее воздействие, обусловленное внутренним, и причина как внутреннее взаимодействие частей, сторон целого, обусловливающее изменение целого как следствия. При рассмотрении, применительно к патологии, первого вида причинности как связи между воздействием одного объекта на другой и изменением этого другого объекта имеется возникновение болезни в результате своеобразных взаимоотношений между организмом и действующим на него патогенным агентом, причем в этих взаимоотношениях решающая и определяющая в качественном отношении роль принадлежит непосредственно действующему на организм патогенному агенту.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →