Форма проявления

Чтобы доказать, что различные по своей форме заболевания-проявления одного и того же содержания (патогенеза), необходимо установить единство их этиологии и патоморфологического, патофизиологического субстрата, лежащего в их основе. А. Д. Адо правильно подчеркивает, что механизмы развития болезни так же разнообразны, как разнообразны болезнетворные влияния внешней среды В Очерке диалектики живой природы также указывается, что механизмы развития болезни имеют существенное различие в зависимости от причины, вызвавшей то или иное заболевание. Следовательно, этиология прежде всего обусловливает патогенез, а патогенез (содержание) определяет форму патологического процесса или заболевания. Давая критический анализ теории полиэтиологичности заболеваний, мы должны подчеркнуть, что ничего общего с этой теорией не имеют те явления, которые могут вызываться не одной, а множеством одновременно или почти одновременно действующих причин, с характерными для каждой из них следствиями (например, смешанная инфекция, комбинированные поражения при ядерном взрыве) или действием комплексных раздражителей (И. П. Павлов), когда отсутствует действие каждой причины в отдельности и наблюдается новое, совокупное, комплексное действие их с новым, соответствующим этому комплексному фактору действием или следствием. Эти случаи требуют особенно тщательного подхода в выявлении причин данных явлений. Говоря о заболеваниях, которые могут вызываться не одной, а множеством одновременно или почти одновременно действующих причин, мы не можем пройти мимо трактовки многопричинных болезней, даваемой известным канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Г. Селье пишет, что только некоторые заболевания вызываются индивидуальными специфическими патогенными агентами (микробами и ядами), в то время как другие — не имеют единой причины, о зависят от сочетания многих патогенных факторов, не активных в отдельности: сенсибилизаторов, обусловливающих латентное предрасположение к специфической форме реакции (например, воспаление, некроз, кальцификация, тромбоз, геморрагия) и провоцирующих агентов, выявляющих это предрасположение.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →