Функциональная нагрузка

Хлопин задался вопросом, как осуществляется переход между участками разного строения в пределах одной ткани, выбрав в качестве объекта изучения места перехода кожи в слизистую оболочку полости рта или наружного отдела прямой кишки у кролика. В случае, когда речь идет о стыке двух разных типов тканей — эпи — и энтеродермальной, имеет место смещение границ между тканями или замещение одной ткани другой, но отнюдь не их превращение друг в друга. В данном случае дело обстоит проще, поскольку речь идет о двух различных детерминированных тканях. Труднее объяснить различную дифференцировку гистологических структур, принадлежащих к одному типу тканей и тесно соседствующих. В последнем случае дело не сводится только к неодинаковым условиям существования и разным функциональным нагрузкам. Вероятнее всего, — писал Хлопин, — здесь имеются и некоторые наследственно закрепленные особенности, развившиеся в эволюционном процессе, которые могут быть или усилены, или, наоборот, ослаблены, или даже искажены теми или иными внешними воздействиями. Положение и функциональная нагрузка участков однотипной ткани в пределах организма является фактором, который содействует усилению и закреплению особенностей дифференцировки в пределах данной гистологической структуры. О взаимодействии экспериментально-гистологического и эмбриологического методов при изучении филогении тканей дает известное представление работа Хлопина, посвященная превращениям производных Вольфова и Мюллерова каналов в условиях культуры тканей. В онтогенезе Вольфов канал развивается из канальцев предпочки, а Мюллеров — из спланхнотомов. Основываясь на сходстве эпителия Вольфова канала с эктодермальными производными, Хлопин предположил, что эта часть нефридиальной системы позвоночных произошла путем присоединения к более древним частям мезодермы новых эктодермальных зачатков. Следы этого процесса в эмбриогенезе не сохранились.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →