Истоки молекулярных болезней

Подытоживая сказанное по данному вопросу, необходимо отметить, что учение о сущности и явлении лежит в основе диагностического процесса и дает возможность научно подойти к выяснению сущности болезни как качественно нового процесса в жизнедеятельности человека. Проблема причинности в медицине и некоторые вопросы терапии и профилактики заболеваний, закономерности их развития и обрекают медицину на самотек в разработке терапевтических и профилактических мероприятий. Кондиционализм, отрицающий причины заболеваний, считающий равноценными все факторы и условия в развитии патологического процесса и стоящий на позиции описания изучаемых явлений и процессов, не создает возможности ни для углубленного изучения этих заболеваний, ни для разработки рациональной, научно обоснованной и эффективной борьбы с ними. Терапия кондиционна листов носит также сугубо эмпирический характер. Кондиционализм непосредственно смыкается с агностицизмом и терапевтическим нигилизмом. Другие идеалистические и метафизические теории и концепции в современной зарубежной медицине (фрейдизм, психосоматика, психобиология и др.), стоящие на позициях индетерминизма, также не могут обеспечить научную разработку вопросов, связанных с терапией и профилактикой изучаемых заболеваний. Только диалектический материализм, не признающий беспричинных явлений, ориентирующий на выделение определяющих, существенных связей (причины) из всей массы взаимообусловленных явлений и правильно рассматривающий взаимоотношение и роль причины и условий в развитии того или иного явления или процесса, обеспечивает правильный методологический подход в разработке всех вопросов патологии, клиники, терапии и профилактики заболеваний. Научная медицина в отношении выбора лечебных мероприятий руководствуется в первую очередь данными объективного исследования болезней, изучения их этиологии и патогенеза, а также лекарственных средств или лечебных процедур.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →