Изучение периферических рефлексов

Узлов краниального брыжеечного и чревного сплетений у дневного возраста показало, что они существенно отличаются от такого рода рефлексов у взрослых кошек и крысят, хотя по некоторым показателям имеют сходство с последними. Оказалось, что в условиях острой децентрализации (во время опыта) этих ганглиев одиночное электрическое раздражение центрального конца краниального брыжеечного нерва у однодневного котенка не вызывает электрической реакции в центральном конце другого кранильнбго брыжеечного нерва. Она появляется у 3-5-дневных котят и увеличивается у более взрослых –дневных. Однако максимальная амплитуда потенциала) не достигает амплитуды взрослых кошек (до 100 мкВ). Следовательно, у котят в отличие от крысят периферические электрические рефлекторные реакции названных симпатических ганглиев слабее выражены, чем у взрослых кошек. Объясняется ли это видовыми особенностями животных (кошки и крысы) или структурно-функциональными особенностями изучаемых симпатических ганглиев (у кошек узлы чревного и краниального брыжеечного сплетений, у крыс — каудального брыжеечного сплетения), или, наконец, условиями раздражения афферентного звена периферических рефлексов (у котят электростимуляция нервов, у крысят растяжение прямой кишки), сказать сейчас трудно. Не исключено, что имеют значение все перечисленные факторы. Этим же, вероятно, можно объяснить и особенности химических механизмов периферических электрических реакций у котят и крысят. У котят — дневного возраста отмеченные периферические рефлексы блокируются (не полностью) как дигидроэрготоксином. так и пентамином Ю-5 гмл. Однако блокирующее действие альфа-адреноблокатора более выражено, чем Н-холиноблокатора. Следовательно, несмотря на отмеченные различия периферических рефлексов у котят и крысят, между ними имеется большое сходство в химических механизмах этих реакций: у тех и других в осуществлении периферических рефлексов более важную роль играют адренергические системы, чем холинергические.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →