Изучение химических свойств нейронов

Первые мы оценили как общеизвестные соматические афферентные волокна, являющиеся отростками афферентных нейронов спинномозговых и черепно-мозговых ганглиев, вторые как симпатические, отростками периферических афферентных нейронов. тела которых находятся в периферических вегетативных ганглиях. Последние мы называли и называем симпатическими не столько потому, что их так называл. сколько по их отмеченным выше структурно-функциональным свойствам, напоминающим свойства симпатических эфферентных волокон, оказывающих, по данным и представлениям Орбели на двигательные аппараты лишь адаптационно-трофические (модулирующие) влияния и не вызывающих пусковые двигательные эффекты на фоне покоя скелетных мышц. Исходя из признания этих волокон симпатическими, а также из гипотезы Соковнина Догеля о том, что они образуют афферентное звено истинных периферических рефлексов, к изучению последних. И уже затем, когда был накоплен ряд фактов, подтверждающих эту гипотезу, в 1965 г. наш коллектив начал подробный анализ происхождения и свойств указанных симпатических, используя для этого электрофизиологический метод регистрации афферентной активности в висцеральных нервах в сочетании с методом дегенерации. Позднее для изучения их химических свойств были использованы методы гистохимики, радиографии и электронной микроскопии. Собственные афферентные проводники. Электрофизиологическим анализом висцеральных афферентных систем вслед за занимались многие исследователи, в том числе и наш коллектив. Однако все они, за исключением автора настоящей работы и сотрудников, в согласии с Ленгли длительное время считали обнаруженные три группы висцеральных афферентов отростками афферентных нейронов спинномозговых и черепно мозговых узлов этого нового экспериментального материала позволило автору сформулировать новые принципы структурно-функциональной организации симпатических ганглиев, существенно изменяющие дополняющие, расширяющие и углубляющие классические представления.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →