Категория сущности

Противоречия находятся в сущности самих вещей и имеют объективный характер. Диалектические противоречия выступают источником и содержанием процесса развития на всех этапах существования вещей, процессов и явлений. Раздвоение единой сущности предмета на противоположности есть не что иное, как форма проявления закона единства и борьбы противоположностей, а взаимодействие противоположностей между собой составляет диалектическое противоречие той или иной вещи, предмета или процесса, причем противоположности как стороны противоречия неодинаковы, в том смысле, что одна из них на каком-то отрезке времени является определяющей, другая — определяемой. Сущность, таким образом, есть выражение взаимодействия противоположностей в предметах и процессах природы, общества и человеческого мышления. В связи с этим Философских тетрадях комментирует и подчеркивает мысль Гегеля, который требует в (самой) сущности предметов (выяснять) (вскрывать) противоречие, которое она (эта сущность) имеет в себе самой…. Сущность предмета противоречива. Все вещи,- писал Гегель,- противоречивы в самих себе; и притом в том смысле, что это предложение выражает, по сравнению с прочими, истину и сущность вещей. Проникнуть в сущность предмета или процесса,- пишет Н. К. Вахтомин,- значит изучить противоречия, составляющие эту сущность. Вскрывая противоречивый характер сущности предмета или процесса, наука обнаруживает тот источник, благодаря которому осуществляется их развитие. Нельзя, следовательно, понять сущность изучаемого предмета, процесса, вещи, не обратившись к тем противоречиям, которые ее определяют. Если закон есть отношение, если раздвоение единой сущности предмета на противоположности есть не что иное, как форма проявления закона единства п борьбы противоположностей, то, следовательно, взаимоотношение между противоположностями, лежащими в основе тех или иных предметов и явлений, является закономерным. Познание сущности явления означает, по И. В. Давыдовскому, познание закономерностей, которые лежат в его основе

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →