Клинико-нозологическое направление

Эта идея особенно рельефно пропагандируется в книге епископа Отто Шпюльбека Христианство и картина мира по современному естествознанию. Видный английский невролог Р. Брейн, проповедуя союз : науки с религией, утверждает в своей книге Наука, философия и религия (1959), что познание истины якобы может быть достигнуто различными путями — научным, философским и религиозным. С индетерминизмом связано и антинозологическое направление в современной медицине, особенно в психиатрии. Нозология как учение о болезнях, впервые сформулированное Э. Крепелином (1856-1926), изучает те общие и специфические закономерности, которые являются характерными для одного и того же заболевания; антннозологизм же характеризуется отрицанием объективной, онтологической основы общего. Например, Адольф Майер, являющийся основоположником психобиологического направления в современной зарубежной медицине, считающий, что нет болезней, а есть больной, объявляет нозологический принцип пройденным этапом в развитии медицины. В. М. Морозов пишет, что ревизия клинико-нозологического направления в психиатрии ведется с позиций современной зарубежной идеалистической философии. Учение о нозологии в психиатрии ревизуется с позиций прагматизма, волюнтаристского психоанализа, современного позитивизма, фундаментальной онтологии М. Хайдеггера и критической онтологии Н. Гартмана, но особенно решительно против нозологического направления в психиатрии выступают психиатры-прагматисты. Если клинико-нозологическое направление в патологии в капиталистических странах развивалось и развивается в настоящее время как стихийно-материалистическое, то идеалистическое направление отличается крайним антино-зологизмом. Отказ от нозологического принципа, свойственный некоторым течениям в современной зарубежной медицине, является шагом назад и тормозит развитие медицины. Кризис методологических основ зарубежного естествознания и медицины нашего времени — явление того же порядка, что и кризис конца XIX и начала XX века.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →