Кризис методологических основ

Хотя в работах, посвященных современному состоянию зарубежной медицины, говорится не столько об успехах, сколько о тупиках, об исчерпании возможностей и т. п., но по сути дела здесь перед нами признаки огромного успеха медицины, содержание которого прежде всего в том, что он показывает недостаточность ранее установленных форм мышления, необходимость их пересмотра, дополнения, ведет к ломке установившихся понятий, как и в 90-х годах прошлого века. Объективное доказательство успеха — в накоплении материалов, не укладывающихся в рамки старых понятий, перерастающих их, требующих новых форм рассмотрения. Развитие медицины в капиталистическом обществе после Р. Вирхова совпадает с эпохой империализма, а переход капитализма к стадии империализма выразился значительным поворотом в сторону реакции во всей идеологии. Это сказалось и на естествознании, и на медицине. Таким образом, мы в зарубежном естествознании и медицине имеем противоречивость. С одной стороны, революция в естествознании и медицине, ряд новейших открытий, с другой — отсутствие необходимого для этих революционных открытий мировоззрения, распространение реакционных взглядов. Современная зарубежная медицина переживает методологический кризис, преодоление которого возможно только с позиций диалектического материализма, с помощью которого советская медицина ищет новые пути борьбы с заболеваниями и ответы на проблемы их этиологии и патогенеза. Для науки капиталистических стран революционный метод материалистической диалектики неприемлем. Разрешение кризиса она ищет на путях идеалистических и все в большей степени скатывается к откровенно виталистическим теориям по самым основным вопросам медицины. Разоблачение этих теорий, несомненно, является насущной задачей. В XX веке на смену вирховскому учению в зарубежной медицине пришли новые, более прогрессивные представления, придающие более важное значение в патогенезе болезней человека нервной и гормональной системам и именуемые функциональной патологией. Это направление в медицине и патологии можно определить, пользуясь образным выражением И. П. Павлова, как направление обезглавленного нервизма (К. М. Быков и И. Т. Курцин).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →