Латентность ВПСП

В первую очередь здесь необходимо отметить, что синаптические потенциалы, создаваемые в мотонейронах прямым электрическим раздражением пирамидного тракта или моторной коры, т. е. синхронной активностью большого количества кортико-спинальных волокон, тем не менее обычно не отличаются большой амплитудой. В значительном количестве мотонейронов они оказываются подпороговыми в отношении генерации распространяющегося разряда. По данным Корацца, Фадига и Пармеджиани (Corazza, Fadiga, Parameggiani, 1963) и Баева (1971), при таком раздражении можно было вызвать разряд у 45-55% мотонейронов шейного отдела спинного мозга; в исследованиях Василенко и Вучо (1966) на нейронах поясничного отдела разряд возникал только в 22% мотонейронов из числа тех, в которых появлялся ВПСП. Возможно, что такое различие отражает снижение эффективности кортико-спинальной активации мотонейронов при переходе от ядер передней конечности к ядрам задней. Так как при естественной рефлекторной деятельности пространственная суммация синаптических влияний на мотонейронах должна быть меньше, чем при искусственном раздражении, в связи с асинхронной активностью кортико-спинальных волокон, то имеются все основания полагать, что и при ней эффективность возбуждения мотонейронов со стороны этих волокон невысока; для вызова двигательного эффекта это возбуждение должно подкрепляться какими-то дополнительными возбуждающими синаптическими влияниями на те же мотонейроны. Далее, следует обратить внимание на временное течение синаптических реакций, возникающих в мотонейронах при кортико-спинальной активности. Как уже указывалось, при ритмическом раздражении пирамид или моторной области коры ПСП в мото-пейронах суммируются и достигают определенной амплитуды, образуя плато. Однако при продолжении стимуляции ПСП начинает ослабевать и в конце концов исчезает.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →