Методологический недостаток

Л. Берталанфи не хочет понять, что соотношение неопределенностей, истолкованное как закон, отражающий корпускулярно-волновую природу микрообъектов, вовсе не противоречит принципу причинности. Наоборот, оно отражает определенный вид причинных связей в микропроцессах. Диалектический материализм рассматривает причинность как одну из форм, в которой выражается объективно реальная мировая связь и не сводит ее к механической форме причинности. Л. Берталанфи, являющийся одним из крупнейших современных биологов, считает, что органицизм есть философская концепция, имеющая дело с анализом системных предметов, понимая под системой комплекс элементов, находящихся во взаимодействии. Основной методологический недостаток теоретических концепций Л. Берталанфи заключается в том, что он своей общей теории систем придает характер универсальной науки, охватывающей не только все отдельные науки, но и выполняющей роль философии современной науки, серьезно полагая, что ему удалось найти третью линию в философии. Таким образом, в силу серьезных методологических пороков, организмизм Л. Берталанфи, вопреки мнению его автора, не может открыть принципиально новых перспектив в науке, а тем более привести к основополагающим философским концепциям. Согласно теории аристогенеза, предложенной в 1931 г. известным американским палеонтологом антидарвинистом Г. Осборном (1857-1935), эволюция представляет собой процесс, совершающийся в генной плазме и совершенствующийся в результате некоего мистического стремления к лучшему. Возникновение новых признаков, по Г. Осборну, является непостижимым, целесообразно направленным процессом, который совершается в так называемой зародышевой плазме независимо от условий существования организмов. Гносеологической основой идеалистических извращений специфики живого неовитализмом и холизмом является одностороннее признание роли целого в деятельности организма, принцип подчинения частей целому. Отвергая механистический, так называемый суммативный подход, по которому целое есть всегда сумма своих составных частей, мы не должны и фетишизировать целостность, как это делают неовиталисты.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →