Морфогенетическая функция лимфоидной ткани

Антигенное тождество доноров и реципиентов позволяло выяснить, как изменяются свойства лимфоидных клеток под влиянием данного вмешательства, в связи с тем, что в этих условиях иммунологические реакции, связанные с трансплантационным иммунитетом, отсутствуют. Благодаря методу адоптивного переноса были решены многие вопросы теоретической иммунологии и определены функциональные возможности различных популяций лимфоидных клеток. Предполагая, что иммунокомпетентные клетки имеют непосредственное отношение к инициации процессов восстановления, мы использовали описанную модель для решения вопроса о возможной морфогенетической функции лимфоцитов, понимая под определением морфогенетический те структурные преобразования органа, которые обеспечивают его рост в норме, при регенерационной и компенсаторной гипертрофии. В опытах, проведенных совместно с Н. А. Краскиной и Л. Д. Лиознером, выполненных на большом экспериментальном материале, была показана несомненная причастность лимфоцитов к регуляции регенерации печени. Лимфоциты частично гепатэктомированных мышей стимулировали пролиферативные процессы в гепатоцитах и звездчатых ретикулоэндотелиоцитах печени неоперированных сингенных реципиентов [Бабаева А. Г., 1968; Бабаева А. Г. и др., 1969а, б]. Этот феномен, условно названный нами передача регенерационной информации, явился лишь первым звеном в цепи исследований, предпринятых для получения ответа на возникшие многочисленные вопросы. Для более полной характеристики феномена передача регенерационной гипертрофии необходимо было последовательно экспериментально обосновать справедливость ранее высказанных представлений о том, что передача регенерационной информации является частным случаем морфогенетической функции лимфоцита, проявляющейся в процессах нормального роста; найти оптимальные условия для выявления этого свойства лимфоцитов; определить, какая из популяций лимфоцитов осуществляет эту функцию, проявляется ли как-либо существенная органная специфичность их действия и др.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →