Наличие причинности

Кибернетика открыла новый информационный аспект в объективном мире, позволивший установить общие черты в функционировании искусственно созданных технических устройств и живых организмов. Для кибернетических систем в отличие от устройств, преобразующих энергию или вещество, характерны процессы переработки информации, позволившие подойти с единой точки зрения ко многим, ранее казавшимся совершенно различными, процессам. Как понятие энергии в физике дает возможность с общей точки зрения описать самые различные физические процессы, так и понятие информации в кибернетике играет роль, аналогичную понятию энергии в физике. Кибернетика как наука о процессах управления и переработки информации, как наука об общих закономерностях процессов управления имеет большое значение не только для технических наук, но и для дальнейшего развития медико-биологических наук, способствуя более глубокому изучению систем управления живых организмов, раскрытию закономерностей функционирования нервной системы животных и человека, познанию характера взаимодействия между организмом и внешней средой. Представление о живых существах как об относительно устойчивых динамических системах управления и переработки информации открывает путь математического описания механизмов приспособления к внешней среде и дает возможность подойти к уточнению таких, имеющих большое значение для медико-биологической науки, понятий, как целесообразность и цель, давая им не идеалистическое, а материалистическое объяснение. Еще К. Маркс подчеркивал, что наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой. Основные положения кибернетики нашли широкое применение в настоящее время и в изучении вопросов этиологии, патогенеза, терапии и профилактики ряда заболеваний. Кибернетика дает возможность, во-первых, по-новому подойти к изучению организма, используя для этого новые методы изучения биологических процессов, и, во-вторых, идти новыми путями в изучении психических явлений и причин болезней.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →