Нарушение животных организмов

Нарушение физиологической приспособляемости есть своего рода существенный индикатор, на основании которого мы отграничиваем состояние здоровья от болезни. Если мы скажем, что болезнь возникла вследствие утраты или снижения приспособляемости организма к условиям внешней среды, то этим самым мы еще ничего не скажем о сущности болезни, ибо утрата или снижение приспособляемости организма к условиям внешней среды является только признаком болезни, лишь одним из проявлений ее, а не ее сущностью. С приведенной и разобранной нами точки зрения будет совершенно невозможно, например, понять инкубационный период инфекции. Организм в этом периоде еще компенсирован, вполне приспособлен к окружающей его среде, но вместе с тем он несет в себе начало возможной болезни. Болезни, протекающие бессимптомно, также не подходят под это определение: и при них организм вполне приспособлен к окружающей его среде. Таким образом, видеть сущность болезни в приспособлении нельзя. Указывая на исключительную важность изучения сущности болезни как качественно нового процесса в жизнедеятельности человека и животных, мы должны подчеркнуть, что в процессе развития болезни сущность ее также не остается неизменной, она, как и явление, подвергается изменениям. Обращал внимание на то, что не только явления преходящи, подвижны, текучи, отделены лишь условными гранями, но и сущности вещей также. Именно в зависимости от изменения в определенных пределах сущности болезни находится и изменение стадий или периодов болезни, характеризующихся определенной совокупностью явлений (симптомов, синдромов), отражающих эту сущность и позволяющих врачу на их основе ставить диагноз данной болезни. Клинические и биохимические анализы дают врачу возможность в настоящее время проследить все сдвиги в процессах количественно и качественно измененного обмена веществ, лежащего в основе той или иной болезни, начиная от момента заболевания организма до его выздоровления.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →