Нарушения морфогенеза

К числу наиболее токсичных загрязнителей окружающей среды принадлежат соединения свинца и ртути. Основное количество антропогенной ртути поступает в атмосферу в результате сжигания угля и нефти, коммунальных отходов, деятельности химических предприятий. При атмосферных выбросах опасные ситуации возникают из-за загрязнения водоемов по цепочке: атмосфера — почва — вода. По данным специальных исследований (Абрамовский и др., 1976), общее количество ртути в атмосфере оценивается в 350 т. Фоновое содержание ртути в поверхностных водах суши составляет около 1-7 т/л. При увеличении содержания ртути в почве на площади водосбора в 50 раз концентрация ртути в воде достигнет недопустимой величины. Из полученных авторами данных следует, что выбросы ртути в атмосферу могут создавать опасное загрязнение почвы и водоемов, в то время как загрязнение самой атмосферы будет оставаться на допустимом уровне. Во внешней среде химические вещества часто ведут себя весьма коварно. Выбрасываемая в воздух предприятиями ртуть превращается в очень токсичную метиловую форму. Исследования на животных показали, что метил-ртуть легко проходит через плаценту и осаждается преимущественно в плоде, а именно в его головном мозге (Null е. а., 1973), вызывая тяжелейшую необратимую патологию, тогда как сама мать почти не испытывает вредного воздействия. В 1972 г. в Ираке имел место случай употребления в пищу домашнего хлеба, выпеченного из пшеницы, которая была обработана фунгицидом — метил-ртутью. У многих младенцев, матери которых в период беременности употребляли этот хлеб, наблюдались церебральные параличевидные симптомы, свидетельствующие о поражении центральной нервной системы (Bakir, 1973; Amin-Zaki, 1974). Прицельное приложение токсического действия к центральной нервной системе связано со свойствами метил-ртути избирательно накапливаться в тканях и даже в некоторых продуктах питания. Концентрация метил-ртути в рыбе, например, может быть в 300 раз больше, чем в окружающей среде.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →