Научная медицина

В отечественной медицинской литературе в связи с работами Г. Селье и А. Д. Сперанского о роли нервной рецепции в развитии патологических процессов имеет некоторое распространение точка зрения, согласно которой в системе терапевтических мероприятий главное значение должна иметь патогенетическая, а не этиотропная терапия. Поскольку болезнь рассматривается А. Д. Сперанским как процесс, в котором болезнетворный агент является, по его выражению, пусковым и где само по себе размножение патогенного микроба в организме едва ли играет существенную роль в процессе заболевания, постольку этиотропная терапия теряет свой смысл. Представление о патологическом процессе как цепной реакции, в которой один первичный акт возбуждения приводит к последовательной цепи изменений, логично приводит к представлению о болезнетворном агенте как пусковом механизме патологического процесса, а отсюда и к выводу о том, что: 1) заболевание начинается с момента встречи неадекватного раздражителя (в том числе и инфекта) со своим нервным рецептором, т. е. оно начинается мгновенно; 2) здесь же определяется не только форма процесса, но и его исход. Необходимым условием протекания цепных реакций, как известно, является возникновение активных частиц — свободных радикалов и атомов, зарождающих цепь реакций. Так как для большинства молекул энергия связи велика, то цепные реакции возбуждаются лишь при более или менее высоких температурах; для проведения же цепных реакций при невысоких температурах необходимо применение различных примесей, называемых инициаторами, которые легко образуют свободные радикалы. Цепные реакции в патологии на — данном этапе развития медицины с достоверностью еще не известны, за исключением реакций, приводимых в теории Б. Н. Тарусова о значении цепных окислительных реакций в радиационной патологии, которые по мере их развития постепенно нарастают и достигают необходимой для биологического эффекта величины.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →