Научные понятия

Она знает условие и утверждение и облачает свою закономерность в кондициональную форму. Систематическое изложение кондиционализма было Дано М. Ферворном в его докладе Каузальное и кондициональное мировоззрение, прочитанном в 1912 г. в Бонне. В этом докладе М. Ферворн утверждал, что естествознание, признавая недостаточность наивного представления об изолированной причине для объяснения процесса или состояния и понимания, что каждый процесс или состояние зависит от многочисленных факторов, без всякого сомнения совершает большой шаг вперед в понимании вещей. Однако, когда оно среди этих определяющих факторов различает на основании различной эффективной ценности, причину и, условия, оно все еще консервирует остаток старого мистицизма. Это естествознание сделало только полдела. Совершим же всю работу: выбросим понятие причины как принципа объяснения из научного обихода… Точная форма, в которую сегодня может быть облечено изображение закономерности, есть кондициональ-ная форма. В 1912 г. известный немецкий патолог Д. Ганземан выступил с книгой О кондициональном мышлении в медицине, в которой он усиленно пропагандировал и развивал основные положения кондиционализма, высказанные М. Ферворном. Д. Ганземан вслед за М. Ферворном также повторял, что каузальное мышление стало в действительности догмой и его надо заменить кондициональным мышлением для того, чтобы обеспечить рост и успех патологии. Д. Ганземан ставит перед собой задачу поднять патологию на ступень точной науки, взяв для этого за образец математику, как единственную точную науку. М. Ферворн заменяет причину условиями. Он считает, что изучение какого-либо явления должно заключаться не во вскрытии его причин, а в рассмотрении всех условий. Все условия равны, все они одинаково необходимы для того, чтобы явление совершилось. Такова концепция М. Ферворна. Д. Ганземан же, соглашаясь с М. Ферворном в том, что условия субъективны, а не объективны, отличается от него тем, что не признает равнозначности условий, а разделяет их на вызывающие, способствующие и предрасполагающие. Д. Ганземан не согласен с М. Ферворном лишь в том, что все условия равноценны, во всех же других вопросах у них имеется полное тождество во взглядах.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →