Необходимость исследования

В Нобелевской речи, произнесенной в 1904 г. в Стокгольме, И. П. Павлов указывал, что при безусловном рефлексе в качестве раздражителя действуют те свойства, с которыми приходится иметь дело при физиологических отношениях; при условном рефлексе, наоборот, раздражителями являются такие свойства объекта, которые сами по себе не стоят ни в какой связи с теми или иными физиологическими отношениями и являются как бы сигналами для первых. С этой точки зрения можно объяснить и рецидивы некоторых заболеваний как следствие действия того или иного условного раздражителя, возникшего на базе безусловного раздражителя, явившегося этиологическим фактором. Кому неизвестно, какое благотворное действие для больных имеет перемена окружающей обстановки. Для выяснения этиологической роли сигнальных раздражителей в патологии нужно выявлять те сигнальные раздражители, которые вступают не в случайную, а в закономерную связь с безусловным раздражителем. Недоучетом этого важного и довольно сложного обстоятельства и можно объяснить неудачи в поисках условного раздражителя, лежащего в основе рецидива некоторых заболеваний (бронхиальная астма и др.). В связи с только что рассмотренным вопросом необходимо подчеркнуть, что проявление того или иного патологического процесса в результате действия патогенного условного раздражителя (звук, свет, цвет и др.) ни в коем случае не может служить основанием для отрицания причинного фактора, являющегося безусловным и специфичным раздражителем. При изучении больного в совокупности этиологических факторов, определяющих характер данной болезни, необходимо выявить главный или определяющий фактор, стоящий в непосредственной генетической связи с данным следствием (болезнью), который и является причиной болезни. I В соответствии с определением понятия этиология должно быть определено и четко очерчено широко распространенное собирательное понятие этиологические факторы.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →