Неспецифические реакции

Исходя из того, что каждое явление представляет собой единство общего (нсспецифического) и отдельного (специфического), нам представляется, что в большинстве случаев специфические и песпецифические формы реакций должны возникать в организме человека и животного одновременно. Специфические формы реакции могут возникать и вслед за неспецифическими тогда, когда они и исторически возникли и закрепились как вторичные реакции. Это положение о последовательности развития специфических и неспецифических реакций в патологии имеет большое значение при разработке методов ранней диагностики тех или иных заболеваний человека. Большое значение для опровержения агностических выводов, делаемых всеми представителями физиологического идеализма, является правильное решение вопроса о соотношении специфичности, не специфичности и адекватности б реагировании живых систем. Физиологический идеализм, считающий все реакции живого организма неспецифическими и отрицающий адекватный характер неспецифических реакций, логично приходит к выводу, что мы никогда не сумеем достигнуть адекватного познания внешнего мира (М. Ферворн) и что проблема адекватности это вопрос достоверности не внешнего мира, а специфических качеств нашего сознания (Симсен). Адекватное отражение явлений внешнего мира — основное свойство живой материи. Под адекватными реакциями живых организмов на воздействия тех или иных факторов окружающей внешней среды понимают такие реакции, которые содействуют сохранению структуры и целостности организма и носят, таким образом, приспособительный, адаптивный характер (В. А. Павлов, В. П. Петленко). Биологический аспект, по И. В. Давыдовскому, объединяет физиологию и патологию в пределах одного и того же качества. Это качество — приспособление как основа жизни. Приспособление же предполагает адекватное и активное отражение внешнего мира, и, наоборот, критерием адекватности будет приспособительный характер реакций организма.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →