О синоптической передаче в узелке

Таким образом, сейчас можно считать доказанным, что в узлах чревного и краниального брыжеечного сплетений также могут замыкаться дуги истинных периферических рефлексов, афферентное звено которых образовано С-афферентами, являющимися отростками первого и второго вида периферических афферентных нейронов. Оба вида нейронов холинергические, так как периферические рефлексы исключаются гемихо-линием. На возможность осуществления в указанных симпатических ганглиях периферических рефлексов указывают и микроэлектродные исследования чревных ганглиев кошек и краниальных брыжеечных узлов морских свинок. Центральных концах брыжеечных нервов оказываются перерожденными. Другими, словами, электрическая реакция эфферентных волокон в виде амплитуды потенциала действия более выражена тогда, когда раздражается большее количество С-афферентов периферического происхождения. В этом отношении Указанные исследования свидетельствуют о возникновении в названных ганглиях при электрическом раздражении в первом случае ветвей чревного и краниального брыжеечного сплетений, а во, идущей от узелка брюшноаортального сплетения к матке вместе с тем отвечает гаммой потенциалов действия, вызываемых одиночным максимальным раздражением центральных концов краниального брыжеечного сплетения и временно исчезающих после действия на этот (5узелок раствора пентамина. Важно то, что после предварительной перерезки брыжеечных нервов и перерождения в них С-афферентов интрамурального происхождения такая же электростимуляция этих нервов вызывает аналогичный или незначительно ослабленный эффект в сравнении с тем, который наблюдался до дегенерации указанных С-афферентов. Эта же веточка реагирует и на одиночное электрическое раздражение брюшное аортальных нервов краниальное узелка, причем реакция исчезает при небольшой частоте (11 Гц) электростимуляции указанных нервов. Эффект отсутствует при обратном расположении отводящих и раздражающих электродов, что дополнительно свидетельствует о синоптической передаче в узелке.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →