Обеспечение органной специфичности

После переноса лимфоцитов неоперированным реципиентам у них для гистологического анализа брали не только орган, одноименный удаленному у донора, но и другие органы. В частности, независимо от того, трансплантировали ли спленоциты доноров с резекцией печени или с удаленной почкой, пролиферативную активность у реципиентов определяли в печени, почке и слюнной железе. Данные многократно повторенных опытов убедили нас в том, что феномен передачи регенерационной информации имеет преимущественную органную специфичность. Спленоциты частично гепатэктомированных доноров стимулировали деление главным образом гепатоцитов и звездчатых ретикулоэндотелиоцитов печени реципиента. Реакция почки на введение этих клеток была выражена либо значительно слабее, либо совсем не выявлялась. В подчелюстной слюнной железе реципиентов пролиферативная активность практически никогда не отличалась от контроля [Бабаева А. Г. и др., 19696]. Изучение реакции печеночных клеток и клеток почечного эпителия реципиента на перенос Т — и В-лимфоцитов частично гепатэктомированных доноров дало аналогичные результаты. Т-лимфоциты оперированного донора стимулировали клеточное деление только в печени реципиента, в почке в данном опыте митотический индекс был даже несколько ниже, чем у контрольных животных, хотя это различие оказалось недостоверным. Не отличалась от контрольных показателей пролиферативная активность клеток почки реципиента после переноса спленоцитов доноров, оперированных на печени в разных вариантах: удаление органа, одномоментная резекция и двухэтапная частичная гепатэктомия 2/3 с интервалом в 20 сут. Следует напомнить, что трансплантация спленоцитов стимулировала деление гепатоцитов и звездчатых ретику-лоэндотелиоцитов печени реципиента в том случае, если у донора были удалены 2/3 печени.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →