Обмен веществ

Обмен веществ, лежащий в основе всех биологических процессов, с точки зрения современной науки имеет три стороны: вещественную, энергетическую и информационно-регулятивную. С обменом веществ, с совокупностью непрерывных превращений веществ, энергии и информации, протекающих в живой протоплазме, связаны все остальные основные свойства и процессы живого организма. Нарушение обмена веществ, как установлено современной физиологией и патологией, выражается в изменении структуры и функции, что в итоге ведет к нарушению закономерностей взаимодействия между организмом и внешней средой. Считается, что структура как относительно устойчивый способ организации элементов системы, в отношении к функции выступает как внутренняя основа, раскрывающаяся в присущем системе способе поведения (функционирования). Функция всегда приурочена к определенной структуре как к своему носителю, причем любое изменение структуры влечет за собой более или менее глубокое изменение функции и наоборот. Если болезнь представляет собой прижизненное явление, а сущность жизни, по Ф. Энгельсу, заключается в постоянном обмене веществ в виде ассимиляции и диссимиляции, при котором происходит непрерывное самообновление живого тела, то и сущность болезни также заключается в обмене веществ, но количественно и качественно нарушенном и измененном в результате воздействия на организм тех или иных патогенных факторов, окружающей внешней среды. Точнее говоря, сущность болезни заключается в количественно и качественно измененном по сравнению с нормой отношении и взаимодействии ассимиляции и диссимиляции и связанных с ними энергетических и информационных превращении, проявляющихся в изменении структуры и функций организма. Известно, что развитие живого организма начинается с преобладания ассимиляторных процессов над диссимиляторными. В организмах молодых, развивающихся и здоровых ассимиляция превалирует над диссимиляцией, благодаря чему организм растет, увеличивает массу живого тела и развивается, т. е. проходит стадии качественных превращений. Затем это преобладание ассимиляции над диссимиляцией постепенно уменьшается и к определенному периоду жизни исчезает совсем, а в конце развития диссимиляции преобладает ассимиляция.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →