Оценивающая функция

В предыдущих главах был проведен анализ организации отдельных нисходящих систем спинного мозга, показавший наличие у них, с одной стороны, ряда общих структурных и функциональных черт и, с другой — ряда специфических особенностей. Однако, как уже указывалось в начале настоящей книги, такое разделение является весьма условным и может быть достигнуто практически лишь в искусственных экспериментальных условиях благодаря применению прямого раздражения отдельных мозговых структур, мозговых перерезок, разрушений и т. д. В естественной двигательной деятельности все эти системы оказываются сложным образом интегрированными; они в различных сочетаниях входят составными компонентами во все основные формы движений — защитные реакции, реакции поддержания постоянного положения тела в пространстве, локомоцию и произвольные (условно-рефлекторные) движения. Рассмотрение особенностей механизмов объединения нисходящих систем в каждой из этих форм выходит далеко за пределы настоящей книги; однако основные закономерности их взаимодействия носят, по-видимому, общий характер, и поэтому уместно привести существующие по этому вопросу данные. Основой наиболее сложной из перечисленных форм двигательной деятельности, а именно произвольных движений, является несомненно кортико-спииальная (пирамидная) система. Тем не менее именно на ее примере можно видеть, насколько тесно связанной оказывается при этом ее функция с функциями других нисходящих систем.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →