Оценка степени митральной недостаточности

Кроме оценки степени контрастирования левого предсердия, которую впервые предложили Smith и сотрудники (1954), Bjork и Lodin (1959), выраженность митральной недостаточности предлагают оценивать путем сопоставления сроков контрастирования левого предсердия и различных отделов аорты. Mouquin и соавторы (1959), кроме того, считают целесообразным сравнивать плотность контрастирования левого желудочка, и аорты, Rees и соавторы (1965) основное внимание обращают на величину струи регургитации. Далее для оценки степени митральной недостаточности определяют время опорожнения левого предсердия от контрастированной крови, размеры левого предсердия и левого желудочка. Ангиокардиокинематография, например, позволяет отчетливо регистрировать большие изменения объема левого предсердия в течение сердечного цикла: увеличение его из-за поступления добавочной крови в систоле желудочка и уменьшение в диастоле, когда кровь устремляется в желудочек (Priest et al., 1962). Применение новейших методик исследования (рентгенокинематография в двух проекциях) с общей частотой кадров до 200 в секунду и прерывистым включением рентгеновской трубки делают возможным определить объем полостей в систоле и диастоле и даже с известным приближением установить объем регургитирующей крови (Figley et al., 1965). Такое исследование обеспечивает наиболее точное — количественное — определение степени недостаточности. Опыт практической работы по контрастированию левых полостей сердца при митральной недостаточности показывает, что следует различать четыре степени ее. Первая степень недостаточности митрального клапана характеризуется поздним контрастированием предсердия, наступающим одно — временно с контрастированием нисходящей аорты, так как при каждом сокращении желудочка в предсердие забрасывается лишь небольшое количество контрастного вещества. Интенсивность тени контрастированного предсердия при этом невелика по сравнению с тенью желудочка.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →