Определенные элементы

Г. Глязер в своей книге О мышлении в медицине указывает, что в связи с выявившимися недостатками в ранней форме кондиционализма возник пересмотренный кондиционализм, который лишает каузальность ее простоты и обогащает кондиционализм жизненным фактором. Говоря далее о борьбе каузализма и кондиционализма, Г. Глязер писал, что в наше время борьба между обеими теориями представляет уже только исторический интерес; на смену им пришел расширенный кондиционализм. Как бы ни модифицировался кондиционализм, для него остается характерной подмена представлений о причинно-следственных отношениях понятием условий — суммы внешних и внутренних связей и отношений, понимаемых субъективно-идеалистически. Основные положения кондиционализма и неокондиционализма подвергаются в настоящее время критике не только со стороны советских ученых, но и со стороны многих прогрессивных зарубежных ученых. Кондиционализм как одну из медико-биологических разновидностей агностицизма рассматривает, например, чешский ученый С. Росыпал в работе Против кондиционализма в биологии. В борьбе против различных проявлений махизма отстоял и развил диалектико-материалистический принцип причинности. Проблема причинности в истории философии всегда играла большую роль и объясняется это тем, что вопрос о причинности,- имеет особенно важное значение для определения философской линии того или другого новейшего…. Следовательно, критика философских, методологических основ кондиционализма имеет не только историко-ме-дицинское значение, но и позволяет глубже разобраться в несостоятельности его современных разновидностей. В имеющейся на русском языке очень немногочисленной литературе, посвященной разбору основных положений кондиционализма, гносеологические корни последнего выводятся лишь из кризиса бактериологического направления в медицине и патологии, что является не совсем правильной и недостаточно глубокой трактовкой этого вопроса. Корни и причины кризиса патологии и медицины XIX и начала XX века более глубокие.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →