Основа фрейдизма

Советские исследователи, занимавшиеся философским анализом значения проблемы ретикулярной формации головного мозга, справедливо отмечали, что ретикулярные теории психических процессов, особенно ретикулярная теория эмоций, с энтузиазмом принятые неофрейдистами, активно эксплуатируются ими как естественнонаучная основа психоанализа и пресловутых положений фрейдизма, исключающих детерминирующую роль внешней среды по отношению к психической (в том числе эмоциональной) деятельности и провозглашающих ведущее значение подкорковых, бессознательных влияний. Важно подчеркнуть, пишет С. А. Саркисов, что эти взгляды о примате подкорковых и стволовых образований в поведении животных и человека не имеют научных обоснований и противоречат современным научным представлениям об эволюции центральной нервной системы, о роли и месте коры и подкорковых образований в безусловной и условнорефлекторной деятельности организма и его взаимосвязи с окружающей средой. Утверждая непознаваемость бессознательного, психоанализ стоит па позициях агностицизма. Психоанализ, по Фрейду, сводится к выявлению и анализу якобы подавленных (вытесненных из сознания) психических переживаний, являющихся причиной неврозов. Причина неврозов, по Фрейду, находится не во внешней среде, а в биологической, неизменной природе человека; внешней же среде отводится по существу роль своеобразного первотолчка, внешнего пускового механизма. Успешно проведенная диагностика, по его мнению, ведет и к соответствующей терапии. Психоанализ как метод лечения неврозов, предложенный. Фрейдом и развитый затем им в антинаучную, реакционную психологическую теорию, даже по заявлению самих приверженцев психоаналитической терапии не имеет преимущества перед другими методами лечения. Если учение И. П. Павлова показывает теоретическую несостоятельность психоанализа, то клиническая практика вскрывает его терапевтическую бесплодность, ибо фрейдистская терапия полностью игнорирует роль этиологии, патогенеза заболеваний и сводит па нет влияние внешней среды в возникновении болезней.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →