Основа морфогенетического свойства лимфоцита

Перенос лимфоцитами регенерационной информации не единственное доказательство участия системы иммуногенеза в регуляции восстановительных процессов. Доводы, которые обычно привлекают в качестве аргумента в пользу причастности любой системы управления к регуляции регенерационного роста, имеются в отношении лимфоидного аппарата. Система иммуногенеза одна из первых реагирует на травму органов и на их последующее восстановление целым комплексом морфологических и функциональных изменений. Нестандартность этих изменений при регенерации разных органов указывает на то, что они вызваны не только стрессом. Каждый орган имеет свою взаимосвязь с лимфоидной тканью, что обеспечивает неоднотипность ее реакции. Любое нарушение системы иммуногенеза как в сторону усиления ее активности, так и угнетения соответствующим образом отражаются на восстановительном процессе: стимулируют или угнетают его проявление. Однако полной остановки регенерации не удавалось вызвать при самых сильных воздействиях на лимфоидную ткань. Это еще раз свидетельствует о том, что регуляция восстановительного роста осуществляется не одной системой управления, а совокупностью всех систем в большей или меньшей степени. В то же время изучение всех аспектов, свидетельствующих о роли лимфоидной ткани в обеспечении развития регенерации и компенсаторной гипертрофии органов, дают основание заключить, что ее участие в регуляции этих процессов занимает довольно видное место. Можно считать, что участие системы иммуногенеза в управлении регенерационными процессами является в принципе решенной проблемой. Неясными остаются детали этого управления, прежде всего вопрос о тех механизмах, которые включают в действие систему иммуногенеза, о ее причастности к обеспечению органной специфичности восстановительного ответа, под которой мы понимаем избирательность реакции травмированного органа на изменения гормонального и метаболического режима организма.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →